Главная » 2012 » Январь » 23 » Сетевая школа
12:57
Сетевая школа
 
 
Вагонное хозяйство готовится к внедрению программы автоматизированного документооборота текущего отцепочного ремонта. Планируется, что электронными документами уже в начале ноября начнут пользоваться Октябрьская и Дальневосточная дороги и перевозчик ООО «Трансойл». С помощью специального программного обеспечения всю бумажную работу переведут в электронный вид и автоматизируют весь цикл документооборота: с момента отцепки вагона в ремонт до формирования акта выполненных работ. В итоге процесс согласования документов с собственниками подвижного состава сократится в разы. «Сегодня каждые сутки текущим отцепочным ремонтом обновляем около трех тыс вагонов. И если раньше мы оформляли всего две бумаги, то с появлением собственников вагонов, документооборот значительно вырос. На один вагон – шесть и больше документов. Кроме того, требуется значительное время на обмен документами. Например, если взять такую крупную компанию как «Трансойл», то бумагу из Хабаровска нужно доставить в Санкт-Петербург, с одного края страны на другой. В электронном виде на это нужны секунды, а сейчас двое суток только в одну сторону. А если допустили ошибку или собственник с чем-то не согласен, то документы снова отправляются в путешествие. Электронный документооборот позволит решить все вопросы за один день», - рассказывает начальник департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Дмитрий Лосев. С помощью автоматизированной системы можно будет не только формировать документы, но пользоваться электронной цифровой подписью. Предполагается, что согласовываться документы будут через портал в Интернете, который свяжет вагонные службы, депо и собственников подвижного состава. «Вместо уведомительной телеграммы, как то происходит сейчас, с портала собственнику будет приходить уведомительное письмо о том, что его вагон забракован. Если по условиям договора требуется согласование по предварительной калькуляции, в этом же письме будет содержаться ссылки. И собственник, зайдя на портал по ссылкам, сможет просмотреть подготовленные документы на данный вагон», - поясняет архитектор проекта Департамента систем ремонта и эксплуатации подвижного состава ОЦРВ (Отраслевого Центра Разработок и Внедрения) Алексей Остров. Здесь же, на портале будет выложен Прейскурант на услуги текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов. Таким образом, у собственника появится возможность, перепроверить калькуляцию. «Взяв утвержденные расчеты, любой сможет проверить корректность составления счетов», - уверен Алексей Островов. После согласования, соответствующее уведомительное письмо уйдет в депо инженеру, ответственному за работу с собственниками. Предполагается, что автоматизированная система будет гибкой. Например, по итогам ремонтных работ, прямо в портале уже по факту можно будет внести изменения, сформировать дефектную ведомость и произвести окончательную калькуляцию. «Далее происходит подписание документов цифровой подписью. Программа автоматически формирует пакет документов для собственников, и там же на портале инженер депо проверяет правильность комплекса документов, утверждает его», - рассказывает Алексей Остров. В перспективе подразумевается, что система взаиморасчетов будет происходить посредством единого лицевого счета. Для собственника подвижного состава будет создан единый на всю сеть счет, что означает, что действие договора, заключенного на одной из дорог, распространится на всю сеть. «Это выгодно и собственникам и железнодорожникам. Поскольку посредством лицевого счета первый получает возможность видеть на портале свои платежи, средний расход за период. Таким образом, он получает инструмент планирования своих расходов на текущий отцепочный ремонт. А ремонтники будут знать о том, сколько у собственника средств на счету. Ведь по факту выполнения работы на счету будут резервироваться средства для выполнения работ. Например, пришел вагон, мы автоматически сформировали предварительную калькуляцию, зарезервировали средства на счету, проверили их доступность. Если средств на счету не хватает, ремонт не проводится до момента пополнения счета», - рассказал Алексей Остров. В идеале, по всей сети автоматизированная система документооборота должна быть внедрена до конца этого года. А в следующем году будущего года, поменяется и система взаиморасчетов. Яна Позолотчикова, соб. корр «Гудка» Санкт-Петербург
Просмотров: 971 | Добавил: Вагонник | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Хостинг от uCoz